УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС
Тема: «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечаютна вопросы какой? какая? какое? какие?»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знания учащихся о словах, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?
Задачи:
Обучающая – закрепить умения выделять слова,обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы, какой? какая?
какие? какое?, ставить к ним вопросы;
Развивающая – обогащать словарный запас; развивать орфографическую
зоркость, связную речь;
Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: конверты с заданиями, картинки с животными (сорока, лиса, медведь, волк, заяц, еж), корзинки
Тип урока: закрепление нового материала
Ход урока:
1.Организационный момент. Настроение на успех
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
.
2. Вступительное слово
- Урок у нас будет необычным – мы отправляемся в путешествие по природе родного края. Нашу местность окружают смешанные леса. Что значит смешанные леса? Какие деревья могут расти в смешанном лесу?
Давайте отгадаем загадки, которые нам подскажут, какие деревья могут расти в смешанном лесу.
1.У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту (СОСНА)
2. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (РЯБИНА)
3. Белые овечки
Бегают по свечке (ВЕРБА)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит (ОСИНА)
5. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ЁЛКА)
Дело в том, что сегодня утром мне почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
Здравствуйте, ребята!
Пишут, вам, письмо зверята:
Белка, зайчик и щенок,
Крокодил, слон, носорог.
Есть школа в сказочном лесу.
Филин учит там всему:
Петь, читать и рисовать,
Бегать, прыгать, танцевать.
Учит нас он и писать,
Буквы разные писать,
Орфограмму определять.
Но вот какая штука,
Русский язык для нас – сложная наука.
Помогите нам, ребята, русский язык понять.
Научите нас, ребята, слова сложные писать.
Каждый из нас вам письмо написал.
В каждом конверте задание послал.
Вы все задания верно решите,
И нам ответы обратно пришлите.
Заранее вас благодарим:
Белка, слон и крокодил,
Щенок, заяц, носорог.
Начинайте свой урок!
Мы поможем лесным жителям? Они еще прислали карту, которая позволит нам ориентироваться в лесных владения .
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
• Не рви зря цветы.
• Не обижай животных.
• Убирай за собой весь мусор.
• Не шуми.
• Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
• Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.
- Итак, оправляемся в путь по маршруту, отмеченному на карте.
3.Минутка чистописания
-Представьте себе, что вы оказались в лесу и вот-вот заблудитесь, но ни тут-то было лесные зверята не забыли про указатели. И вот первый из них носит название «Чистота». Как вы думаете, а почему он так называется?
- Верно, чистота должна быть не только в лесу, но и в ваших тетрадях все буквы должны быть ровными, аккуратными и красивыми. Для этого мы сейчас прописываем первую строчку:
-Затем вторую, кто прочитает буквосочетания, которые запишем?
-А эти слова заблудились, давайте расставим их в предложении в правильном порядке и запишем его себе в тетрадь.
Л л
ле лу ло ла лы
Лес
Чистым, быть, лес, должен
4.Сообщение темы урока, постановка задач урока.
ЗАДАНИЕ ОТ БЕЛОЧКИ
-Найдите в предложении слова, которые обозначают предмет, на какие вопросы они отвечают?
-Найдите слова, которые обозначают признак предмета, поставьте вопрос от слова, обозначающего предмет.
-Сегодня в ходе нашего путешествия продолжим работу по закреплению умений выделять слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы, обогатим словарный запас, будем развивать умения с заботой относится к природе.
5.Словарно-орфографическая работа.
ЗАДАНИЕ ОТ МЕДВЕДЯ
-А мы спешим в гости и следующий конверт «Напиши правильно»
Медведь насобирал целую корзину словарных слов, но подул ветер и некоторые буквы разлетелись и остались на ягодках, давайте вставим нужные буквы в словарные слова:
..рбуз, р..бята, к..р..ндаш, за..ц, м..двед.., б..реза.
- А что обозначают эти слова?
-Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что?
6. Физкультминутка.
Дети змейкой идут по воображаемой тропинке.
По извилистой тропинке мы пошли в чудесный лес .
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, здравствуй чудный лес
Мы попали в край чудес!
7.Актуализация знаний учащихся. Закрепление.
- Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем двигаться дальше. ЗАДАНИЕ ОТ ВОЛКА
-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов? С чем они связаны в предложении? Приведите примеры, используя словарные слова.
- Как вы думаете, для чего нам нужны слова, обозначающие признаки предметов?
-Чтение правила стр.49
- Для чего нужны слова – признаки?
ЗАДАНИЕ ОТЛИСЫ (Упр. 78 стр. 52)
-Читаем стихотворение. Устно ставим вопросы от слов, которые обозначают предметы, к словам, которые обозначают признаки предметов.
Назовите признаки шмеля: шмель какой?
Запишем первое предложение.
-Ой, посмотрите, а в лесу заблудились какие-то животные, давайте рассмотрим их поближе.
-Поставьте вопрос от слова-предмета к словам-признакам, запишем получившиеся словосочетания.
ВОЛК (какой?) - серый, хищный, голодный
ЛИСА (какая?) – рыжая, хитрая, ловкая
ЗАЯЦ (какой?) – косой, слабый, трусливый
МЕДВЕДЬ (какой?) – большой, косолапый
ЕЖ (какой?) – маленький, колючий
ЗАДАНИЕ ОТ ЕЖА (Упр.79 стр. 52)
-Прочитайте. Ответьте на вопросы, опираясь на текст и рисунок. 
Сорока - белобока
Почему у сороки такое прозвище? По бокам перышки у нее белые, а голова и крылья – черные.
Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто чёрные, а с зеленым отливом ( По Г. Скребицкому)
8. Итоги урока. Домашнее задание.
-Вот мы и прошли путь, справились со всеми заданиями. Настал черед встретиться с жителями леса. А вот и они. Лесные жители рады приветствовать вас в своих владениях. Им очень дорог их родной лес, и он хотят быть увереными , что и вы дорожите этим богатством .
-И дарит вам шишки, на которых записано ваше домашнее задание.
Откройте учебник 
на нужной странице и посмотрите упражнение. Что не понятно в выполнении домашнего задания?
- Наше путешествие подошло к концу. Я уверена, что лесные жители всегда будут рады видеть вас в своих владениях.
-Справились ли мы с целью, нашего урока?
-Какие задания вам понравились?
-С чем было справиться не легко?
9.Рефлексия. Оценивание.
- Лесные зверята просят вас выбрать одну из корзинок и туда положить грибок:
1к. – Все понял. Могу рассказать
1к. – Все понял.
Могу рассказать 2к. – Надо еще повторить 3к. – Ничего не понял.
-Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу ……
Учитель начальных классов Позняк Л.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий