четверг, 23 февраля 2017 г.

Урок музыки во 2 классе по технологии французских педагогических мастерских. Тема: "БАЛЕТ"

План-конспект урока музыки во 2 классе по технологии французских педагогических мастерскихТема: БАЛЕТ

Цели: создать условия для:
- активной учебно-познавательной деятельности учащихся при закреплении темы «Балет»;
- развития умений сравнивать , анализировать, выделять главное;
- формирования творческой активности;
- совершенствования культуры групповой учебной деятельности;
- воспитания чувства ответственности и сопереживания успехам и неудачам товарищей;




Оборудование:
карточки с заданиями; словари эмоций; музыкальные инструменты; видеокассеты с мультфильмами (« Щелкунчик», «Барби и Щелкунчик»); иллюстрации к теме «Балет», картина; цветные шары (для рефлексии).


Музыкальный материал:
Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского («Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Марш», «Кофе» (арабский танец); песня «Дети любят рисовать» муз. Шаинского, сл. Э.Успенского.


Ход урока:
1. Индукция:


Видеозапись (фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»)
-Что увидели? Какой мультфильм?
-Почему мы понимаем, что происходит на экране? Ведь слов нет?
-Что делает мультфильм более красивым?
-Кто написал музыку, которая звучит в мультфильме?
Глядя на доску, как вы думаете, какая тема урока сегодня? (открываю название темы). Сегодня мы будем работать в мастерской. Мастерская- помещение, в котором творит, создает свои работы живописец или скульптор. Это место, где все равны, каждый прав и способен к творчеству. Девиз мастерской: каждый прав, неправильных ответов нет.


2.  Самоконструкция:


-Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово «балет»? Запишите слова, которые приходят на ум.
Каждый работает сам и только на себя. Звуки «Марша» из балета  «Щелкунчик» скажут об окончании работы.
(Ответы детей.)


3. Социоконструкция:


У каждой группы свой вопрос. Выбрать то, что считаете правильным.
(Под музыку китайского танца «Чай» Чайковского дети работают)
1гр.- Что такое балет?
Балет- музыкальное представление, где действующие лица свои мысли и чувства выражают через танец.
Балет- это там, где танцуют.
Балет- это там, где поют.
2гр.- Без кого и без чего не может существовать балет?
Солист, кордебалет, хор, оркестр, дирижер, певец, музыканты, песня, пантомима.
Згр.-Из ряда предложенных слов выбрать те слова, которые вы считаете главными. Балет- это...
Союз музыки и песни.
Союз музыкантов и дирижера.
Союз музыки и танца.


4. Социолизация:


(на доске вывешиваются ответы детей)
-Слушаем ответы детей и дополняем товарищей. Видеозапись мультфильм «Барби и Щелкунчик».
-Посмотрим «Танец феи Драже» в исполнении героев этого мультфильма.
У.в.- Скажите, какой образ феи нам рисует музыка этого танца? (нежная, хрупкая, волшебная, таинственная)
-Выберите слова из словаря эмоций.
(ответы детей)
-Ребята, о балете мы с вами говорим на уроках музыки. Но элементы классических движений, используемых в балете, вы выполняете на уроках
танца.
-Вспомните движения, которые вы выполняете у станка, как они называются?
(ответы: деми-плие, рэлеве и др.)
-Значит вы тоже постигаете науку балетного искусства, где главным является, как вы уже сказали, союз музыки и танца.
«Вальс цветов» в исполнении детей.
У.в.- Думаем, какая музыка вальса? Подбираем слова из словарика эмоций.
(ответы детей)


5.Разрыв:


«Вальс снежных хлопьев»
У.в.- Что необычного услышите в этой музыке? (детские голоса, песню, пение а-а-а)...
-Т.е. в музыку балета включена песня. НО и песня необычная, она без слов. Пение без слов называется вокализом, (о вокализе будете говорить в старших классах.)
-А сейчас я объявляю антракт.
-Кто знает, что это такое?


6.Афиширование:


-пока актеры отдыхают во время антракта, для зрителей, чтобы они не скучали, организуют различные выставки картин, скульптур. Сейчас мы с вами тоже «отправимся» на выставку рисунков, которые вы рисовали, путешествуя по стране «Балет». Нашим экскурсоводом будет Ф.И., он нам и расскажет, что вы нарисовали в своих работах.
-ДА. Глядя на ваши работы, я могу с уверенностью сказать: ученики вашего класса очень любят рисовать. Так давайте же споем песню о вас, которая называется «Дети любят рисовать». Помним: «Наше исполнение должно понравится слушателям.»
-Как мы должны исполнять песню? (исполнение, игра на детских музыкальных инструментах)


7. Творческая работа:


-Сочиним истории, которые касаются темы нашего сегодняшнего урока.
-Для групп задание: у вас на партах листочки, там написано начало истории и предложены слова, которые можно использовать в рассказе. Рассказ не должен быть большим = 4-5 предложений.


1гр.- Однажды мы гуляли по городу и увидели афишу...
Балет, заинтересовались, решили пойти, красивые костюмы, чудесная музыка, прекрасно танцевали, нам понравилось, пойдем еще .
2гр.-Если бы я был волшебником, то превратил бы всех своих товарищей в героев балета «Щелкунчик»...
Щелкунчиком был бы..., девочки, вальс цветов, вальс снежных хлопьев, роль мышиного короля удалась бы..., чудесная сказка, как жаль, что я не волшебник.
Згр.- Если бы к нам в класс пришел композитор П.И. Чайковский, то мы бы спросили у него...
Долго, писал, балет. Посвятил, почему, написал, для детей, какое занятие любимое, (дети рассказывают истории)


8.Рефлексия:


Подходит к концу наш урок. Но на нашей картинке чего-то не хватает? (На елке нет игрушек). У вас у каждого на столе елочные шары. Эту елку мы украсим вместе: желтый - работал в удовольствие, чувствовал себя легко и уверенно; оранжевый - испытал чувство радости и восторга; синий - чувствовал себя тревожно и неуверенно, (музыкальная фонограмма «Вальс цветов».)
Саутина Н.М., учитель начальных классов

Комментариев нет:

Отправить комментарий